Эффективная реклама в интернете: как создать, где размещать и что учесть?
Онлайн-реклама является более выгодным вариантом продвижения, по сравнению с традиционными способами, такими как реклама на телевидении, радио, прессе и наружной рекламой. Она не только обходится дешевле, но и прекрасно справляется с своей основной задачей - привлечением внимания аудитории. Каждый день в интернет заходят 5 миллиардов людей, что дает невероятный охват и шанс того, что вашу рекламу увидит нужная аудитория.
Интернет сегодня является самым быстрорастущим сегментом рекламного рынка. За первый квартал 2018 года объем рекламы в интернете составил 44 миллиарда рублей, что на 22% больше, чем за аналогичный период в прошлом году, по данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России. Телевидение (13%) и радио (5%) находятся в отставании от интернета, а реклама в прессе продолжает терять популярность (минус 12%). Безусловно, поставленные задачи будущего рекламного рынка тесно связаны с интернетом.
Главное достоинство онлайн-рекламы заключается в том, что она доступна для широкой аудитории - от крупных корпораций до небольших стартапов. Выбор инструментов для продвижения в интернете огромен, и даже при наличии маленького рекламного бюджета, всегда есть возможность воспользоваться теми инструментами, которые подходят именно вашему бизнесу. Следует также отметить, что правильно спланированная рекламная кампания в интернете может дать значительный рост узнаваемости и продаж без дополнительных затрат.
Как делать эффективную интернет-рекламу? Это не только о том, насколько заметно будет ваше объявление. Важно, чтобы его увидели только потенциальные клиенты. Именно поэтому интернет-реклама становится более эффективной. Вы должны знать свою аудиторию, чтобы успешно таргетировать свою рекламную кампанию. Пол, возраст, интересы, место жительства и доход потенциального клиента - все эти данные помогут определить, кому показывать рекламу. Это дает возможность создать действенный портрет вашей аудитории.
Помимо определения своей целевой аудитории, необходимо определиться с бюджетом, целями и задачами рекламной кампании. Это поможет выбрать наиболее подходящие инструменты для проведения кампании, так как варианты у интернет-рекламы немало.
Один из таких инструментов - SEO-оптимизация. Ваш сайт может быть красивым и удобным, но если он не появляется на первых страницах поисковой выдачи, он не будет эффективным. SEO-оптимизация включает в себя работу с контентом, внутренней структурой страницы и пользовательской навигацией.
Таргетинг и ретаргетинг - это дополнительные инструменты, которые помогут в уточнении целевой аудитории и показать рекламу только тем, кому она будет интересна и актуальна. Таргетинг может быть географическим и тематическим, а также режиме времени и демографическим статистикам. Ретаргетинг объявлений позволяет напомнить потенциальным клиентам о вашем продукте или услугах.
Контекстная реклама - это объявления, которые будут показаны на сайтах и поисковой выдаче, отвечающих интересу потенциального покупателя. Баннерная реклама - это графические или текстовые блоки, которые могут быть стационарными или контекстными. SMM является удобным инструментом для создания имиджа компании, где контент может быть представлен видео-роликами, фотографиями, текстами или вопросами и ответами.
Нативная реклама - это объявления, которые воссоздают основной контент площадки, на которой они размещаются, и представляют интерес для пользователя. К такой рекламе относятся статьи, подготовленные совместно с заказчиком или вирусные ролики, которые обращают на себя внимание.
Кстати, требования закона к интернет-рекламе несколько мягче, чем к офлайн-рекламе. Информация, размещенная на сайте компании или на сайтах-агрегаторах, не является рекламой. Результаты поисковой выдачи также не попадают в понятие рекламы.
ГДЕ можно размещать рекламу в интернете: разбираемся в площадках
Помимо сайта компании, который, к слову, не регулируется Федеральным законом «О рекламе», выделяются следующие типы площадок:
1. Онлайн-СМИ и сайты
Это наиболее ожидаемые места для размещения рекламы. Реклама в онлайн-СМИ может приносить ощутимую прибыль, но ее результат в значительной мере зависит от тематики сайта и способа размещения. Нативная реклама и экспертные статьи могут улучшить имидж компании, но стоят дорого и требуют длительного инвестирования. Баннеры стоят недорого и используются для повышения узнаваемости бренда.
2. Социальные сети
Реклама в соцсетях — это очень перспективно. У соцсетей большая аудитория, и каждый год они становятся всё более значимыми в нашей жизни. Почти 68 миллионов россиян имеют аккаунты в соцсетях, следовательно, объем покрытия огромен. К тому же соцсети обеспечивают активное взаимодействие с пользователями, позволяя оперативно отвечать на их вопросы, обмениваться информацией и проводить опросы, получая мгновенную обратную связь. Социальные сети предоставляют ряд инструментов для таргетинга. Продвижение продуктов и услуг можно организовать различными методами, от показа рекламных баннеров до создания сообществ, где можно рекламировать товары и проводить опросы. Реклама в соцсетях достаточно недорогая и, что не менее важно, может быть бесплатной. Создание и поддержание аккаунта может производиться без финансовых затрат.
3. Блоги
Это отличный инструмент для скрытой рекламы и прекрасный способ улучшения продаж и формирования имиджа. Блогеры становятся новыми знаменитостями, и если какой-то известный автор блога рекомендует товар или услугу, люди обычно прислушиваются к его мнению. Стоимость размещения рекламы в блогах зависит от популярности блогера. Топ-блогеры требуют от 300 до 700 тысяч рублей за положительные отзывы и обзоры. У известных знаменитостей, таких как актеры и музыканты, цена может быть еще выше. В блогах можно также размещать прямую рекламу, включая баннеры. Цена и эффективность этого способа рекламы напрямую зависят от количества подписчиков блогера.
4. Видеоагрегаторы
Такие как YouTube, являются очень популярной платформой для размещения рекламных видео. Здесь можно как размещать рекламные ролики, так и публиковать полезные видео для пользователя, например, видео о том, как что-то сделать самому. Один из примеров — строительный магазин, который может привлечь внимание, создав видео, на котором показано, как сделать что-то самому. Языковые курсы, например, могут вести обучающие видео. С помощью видеоагрегаторов можно также организовывать имиджевую рекламу.
5. Поисковые системы
Этот способ достаточно дорогой, но очень эффективный. Если ваш сайт находится в топе поисковой выдачи, его увидят все, кто заинтересован в вашей продукции. К тому же эта реклама таргетирована, потому что она предназначена для людей, которые активно ищут информацию о товарах и услугах, которые вы предоставляете. Реклама в поисковых системах выглядит практически так же, как и результаты поискового запроса, но он может появляться как в верхней части страницы, так и внизу, под основной выдачей.
Ключевым фактором развития современного бизнеса стал интернет-маркетинг, который продвигает продукты и услуги через огромное количество ресурсов в Сети. Уже не бумажные журналы и телевизоры являются источниками информации и развлечений, а соцсети, сайты новостей, онлайн-кинотеатры и мобильные карты. По данным TNS Russia, люди в возрасте от 12 до 64 лет проводят в интернете более полутора часов в день, что подтверждает стабильный рост рынка интернет-рекламы на 20% в год.
Важно понимать, что провести успешную рекламную кампанию в интернете возможно только с помощью профессионалов, которые обладают необходимым опытом и компетенцией. Так, как и в обычной рекламе, применяется комплексный подход и точный расчет, причем без должной оптимизации сайта для поисковых систем и понимания ЦА реклама не принесет ожидаемого эффекта. В результате, попытки самостоятельно организовать кампанию могут привести только к незначительным результатам, а значительные затраты бюджета.
Стоит отметить, что рекламные агентства, специализирующиеся на интернет-продвижении, предлагают уникальные подходы и форматы эффективной рекламы. Например, система DynaAds осуществляет размещение нативных статей на авторитетных площадках, рассчитанных на определенный сегмент ЦА. Такие статьи с полезной информацией содержат ненавязчивые рекламные блоки и ссылки на сайт рекламодателя, что позволяет обратиться к целевой аудитории, не раздражая ее рекламными материалами.
Таким образом, интернет — это беспрецедентный рынок с огромным количеством потребителей, что является важным фактором в распространении рекламных материалов. Более 76% населения России пользуются интернетом, при этом ежедневно в Сеть выходят 62% людей. Такой охват позволяет продавцам и сервисам донести свое предложение до большей аудитории, предоставив возможность увидеть и ознакомиться с ними.
Фото: freepik.com