Как создать интернет-магазин бесплатно, или Бюджетные варианты организации онлайн-продаж

Как создать интернет-магазин бесплатно, или Бюджетные варианты организации онлайн-продаж

В пространстве современного Рунета виртуальные магазины являются чрезвычайно популярным способом покупки товаров. Здесь можно купить всё, начиная от книг, одежды и бытовой техники, заканчивая дорогими автомобилями или редкими музейными экспонатами. Рынок электронной коммерции стремительно растёт, с некоторыми из его участников удаётся достигать миллионной выручки каждый год, а статистика указывает на то, что размер среднего чека онлайн-покупки и активная заинтересованность покупателей не только из крупных городов существенно возросли, а также на широкий спектр возможностей и форм оплаты и доставки.

Сегодня создать свой интернет-магазин с нуля можно самостоятельно и совершенно бесплатно, используя множество сервисов, которые помогут сделать это быстро и с быстрой отдачей. Создание собственного бесплатного интернет-магазина может показаться заманчивой идеей. Однако, в организации виртуальной торговли есть свои трудности и подводные камни. Рассмотрим подробно плюсы и минусы бесплатных интернет-магазинов, а также этапы их организации и возможные альтернативы.

Создание бесплатного интернет-магазина - это реально или нет? Это вопрос, который часто возникает у начинающих предпринимателей. В данном случае следует понимать, что бесплатным называется только процесс создания и наполнения виртуального магазина, а остальные затраты неизбежны. Вы будете обязаны зарегистрировать ИП, выплачивать социальные отчисления и налоги, оплачивать труд менеджеров по продажам и поддерживать ассортимент и логистику.

Использование онлайн-конструкторов - самый простой способ для создания бесплатного интернет-магазина. Они предлагают выбор нескольких шаблонов и нужных компонентов и модулей. Пользователь также получает бесплатный домен и хостинг. Но следует понимать, что при создании магазина с помощью онлайн-конструкторов вам необходимо будет смириться с ограниченными функциональными возможностями, ограничениями и трудностями продвижения. Бесплатные интернет-магазины, как правило, не имеют оригинального дизайна, что не только ухудшает восприятие со стороны потребителя, но и создает трудности в продвижении. Не поможет и сторонняя реклама, которая обязательно присутствует на таком ресурсе. А бесплатное доменное имя имеет в лучшем случае третий уровень, что едва ли понравится поисковым системам.

Хорошей альтернативой для создания бесплатного интернет-магазина может стать использование CMS с открытым исходным кодом, таких как Opencart, Wordpress osCommerce, Joomla, PHPShop и др. Бесплатные шаблоны также могут стать отличным выбором для владельцев микробизнеса и частных услуг, например, продавцов домашнего handmade, парикмахеров, массажистов, мастеров по маникюру и других специалистов.

Но следует отметить, что бесплатное решение имеет свои недостатки, такие как отсутствие техподдержки и невысокая функциональность. Также возможны проблемы с безопасностью. Если же вы ищете качественный и функциональный продукт, способный развиваться и работать долгие годы, то подход к его разработке должен быть индивидуальным.

Возможности создания своего собственного онлайн-магазина - это одна из самых распространенных тем в интернете в последнее время. Чтобы помочь людям определиться с выбором платформы для создания магазина, CMS Magazine и ADN Digital Studio провели исследование и сравнили различные конструкторы.

При анализе было отобрано 40 готовых шаблонов, которые были сравнены по ряду параметров. Оценивались такие характеристики, как пригодность для работы с e-commerce, возможность создавать каталоги и поддержка платежных систем. Среди отобранных платформ были такие как 1minute.website, AdvantShop, AllTrades, CartEnergy, Ecwid, InSales, Mozello и многие другие.

Аналитики оценивали несколько параметров, среди которых были домен и хостинг, создание магазина и добавление товаров, продажи и способы оплаты, продвижение и аналитика, а также цена.

Почти все платформы разрешают использовать собственный, купленный домен, однако большинство из них запрещают перенос сайта на сторонний хостинг. Оценивались возможности добавления товаров и настройка интерфейса под себя. Несколько платформ (Tilda, Diafan.Cloud, AdvantShop, Eshoper, InSales, «Мерчиум», Wix) предложили хорошие возможности оформления дизайна магазина. В отношении продаж и способов оплаты, половина платформ позволяют создать личный кабинет пользователя, вывести товарные рекомендации, оформлять скидки и дарить купоны. Почти все платежные агрегаторы (Robokassa, «Яндекс.Касса» и RBK Money) были поддержаны почти всеми платформами.

Большинство платформ обладают собственными инструментами аналитики, однако наиболее «продвинутые» платформы (AdvantShop, AllTrades, Eshoper, InSales, Webassyst, uCoz, InSales, Tilda, LPgenerator и др.) позволяют редактировать заголовки, описания, ключевые слова, метатеги, добавлять robots.txt, XML-карту сайта и т.д. то есть, выполнять SEO-оптимизацию.

Стоимость разных платформ сильно отличается друг от друга, от полностью бесплатных (All2cart, Gugx, Shopdepot.ru) до 10 тыс. руб./мес. Некоторые платформы взимают плату посуточно или зависит от объемов продаж. При этом полный список функций доступен исключительно в платной версии. Некоторые из тарифных планов не имеют ограничений по количеству добавляемых товаров.

Результаты исследования указывают на взаимосвязь между полнотой функционала и ценой за использование. Чтобы создать самый простой интернет-магазин для тестового пользования, вы можете воспользоваться бесплатными платформами. Однако, для создания более расширенных решений придется обратиться к тарифным планам, которые предполагают плату, или приобрести дополнительные модули.

Бесплатные решения: плюсы и минусы

В настоящее время все больше людей решают создать свой сайт, но не все готовы вложить деньги в профессионального разработчика и выбирают бесплатное решение. Понятно, что главным преимуществом бесплатного решения является экономия средств. Вы можете сами разработать и настроить все параметры своего сайта, не прибегая к услугам профессиональных специалистов. Однако, следует понимать, что бесплатные решения не лишены недостатков:

  1. Низкий уровень исполнения: даже самый продуманный конструктор не заменит опыта профессиональных разработчиков.
  2. Слабая оригинальность дизайна и сложности с продвижением сайта.
  3. Нестабильная работа и низкий уровень безопасности.

В результате, вместо того чтобы сосредоточиться на бизнес-процессах и факторах роста прибыли, предприниматель тратит свое время на мелкие детали, которые могли бы быть решены профессионалами. Гораздо более предпочтительно поручить разработку своего сайта профессионалам или воспользоваться функциональными платформами за умеренную плату, которые дают возможность организовать торговлю на территории всей страны без лишних хлопот по разработке и настройке.

Инструкция: как создать интернет-магазин с нуля самостоятельно

Если вы решили создать свой интернет-магазин, необходимо следовать определенной схеме, включающей в себя несколько важных шагов. Мы рассмотрим каждый из них подробно.

Шаг 1. Выбор идеи

Первый шаг в создании интернет-магазина - выбор интересной и востребованной идеи. Эта идея должна быть максимально оригинальной и интересной для потенциальных клиентов.

Шаг 2. Создание товарного запаса

Для создания интернет-магазина вам необходимо создать товарный запас. Для этого вы должны найти поставщиков с максимально выгодными условиями, рассчитать вероятную цену реализации, уровень рентабельности, прибыли и определить позицию относительно конкурентов.

Шаг 3. Регистрация ИП или компании другой организационно-правовой формы

Для того чтобы работать официально, нужно зарегистрироваться на ИП или другую организационно-правовую форму. Также необходимо выбрать систему налогообложения.

Шаг 4. Выбор домена и разработка дизайна

Для создания интернет-магазина вам потребуется выбрать домен, который должен быть коротким и запоминающимся. Также нужно разработать оригинальный дизайн или приобрести готовый продукт.

Шаг 5. Создание и размещение контента

Тексты на сайте должны быть уникальными, фотографии - оригинальными. Вы можете подготовить контент самостоятельно или прибегнуть к услугам профессиональных копирайтеров и фотографов. Чтобы привлечь внимание, можно организовать на сайте бесплатный блог или раздел с полезными советами, касающимися предлагаемой продукции, выкладывать новости, описывать особенности применения и т.д.

Шаг 6. Разработка схем оплаты

Для работы с клиентами по всей стране, необходимо подключить возможность приема денег с банковских карт и электронных платежных систем. Для этого вы можете подключить агрегатор платежей. Для подключения потребуется заключить один договор.

Шаг 7. Проработка механизма доставки

Оптимально - это предложить клиентам варианты на выбор: «Почта России», EMS, СПСР и другие сервисы. Оплата может быть фиксированной или зависеть от веса/стоимости покупки. Можно установить сумму заказа, при которой доставка будет бесплатной.

Шаг 8. Привлечение клиентов

Существует множество способов привлечь клиентов: контекстная реклама, SEO-оптимизация, электронная рассылка, продвижение через отзывы и рекомендации в социальных сетях.

Важно знать, что на сегодняшний день доля пользователей мобильных устройств превышает количество тех, кто выходит в интернет со стационарного компьютера. Поэтому любой современный интернет-ресурс, включая магазин, должен быть адаптивным или иметь мобильное приложение, что поможет привлечь огромное количество посетителей.

С помощью этой инструкции вы можете создать свой интернет-магазин с нуля бесплатно или относительно недорого. При не очень большой номенклатуре товаров, весь цикл займет от 3 до 6 месяцев.

Альтернативные способы

Если вы не можете создать собственный интернет-сайт, можно рассмотреть другие способы продажи своих товаров или услуг.

Один из таких способов - использование социальных сетей.

Это отличная платформа, на которой вы можете установить виртуальный магазин и общаться с клиентами в реальном времени.

Еще один вариант - специализированные сайты-агрегаторы, где вы можете разместить свои товары и услуги.

Это позволит вам достичь более широкой аудитории и увеличить свои продажи.

Оба этих варианта предоставляют отличные возможности для продвижения бизнеса и расширения клиентской базы.

Продажи через социальные сети являются перспективным способом для интернет-магазинов. С наиболее популярными площадками, такими как «ВКонтакте», Instagram и Facebook, такой бизнес может достичь высокой эффективности. В целях продажи товаров на этих ресурсах возможно создание тематических групп или страниц, где пользователь найдет всю нужную информацию о товарах: описание, фотографии, цены и отзывы.

Преимущества продаж через социальные сети:

  • Простота входа. Страницы и группы на социальных сетях можно бесплатно создать даже без знаний программирования.
  • Несколько каналов связи с аудиторией. Пользователи могут оставлять комментарии, отправлять личные сообщения, а также делать репосты.
  • Простота расширения аудитории. Создатели группы или страницы могут первыми приглашать в нее своих друзей, которые также будут делиться новостями с друзьями.

Недостатки продаж через социальные сети:

  • Высокая конкуренция в сети. Простота создания страницы приводит к тому, что существует большое количество конкурентов на рынке и ограниченность функционала не позволяет сильно выделиться.
  • Ограниченность аудитории. Аудитория продавцов на социальных сетях ограничена пользователями этих сетей. Это может усложнять продвижение товаров в офлайн-формате и результуировать в потере клиентов.
  • Невозможность принимать платежи удаленно. В настоящий момент, продам товар на социальных сетях возможна только наличными. В случае, если нужно перевести деньги, можно предложить клиентам отправлять платеж на банковскую карту организатора группы, но это может негативно сказаться на доверии клиентов.
  • Зависимость от социальной сети. Если социальная платформа потеряет свою популярность, это приведет к снижению клиентов в группе. А в случае блокировки страницы, продукты перестанут продаваться.
  • Невозможность анализировать поведение пользователей. В отличие от создания сайта интернет-магазина, на социальных сетях отсутствует возможность получить много информации о поведении и предпочтениях своих посетителей.

Продажи через социальные сети могут быть хорошим способом для тестирования спроса в первую очередь. Группа в социальных сетях также может служить дополнительным каналом связи с аудиторией интернет-магазина.

Продажа товаров и услуг через сайты-агрегаторы

Сайты-агрегаторы – это онлайн-ресурсы, на которых представлена информация о конкретных товарах или услугах в любой категории, например, одежде, украшениях, бытовой технике и других. Агрегатор предлагает пользователям определенный выбор товаров или услуг в соответствии с запросом и дает описание характеристик каждого из них.

В Рунете существует несколько крупных площадок, наиболее популярные из них:

  • «Яндекс.Маркет» объединяет около 15 тысяч интернет-магазинов, ежедневно его посещают до 1,5 миллиона человек. Эта площадка также позволяет продавать товары непосредственно, без использования сторонних онлайн-магазинов. Комиссия составляет 2% от каждой сделки, есть опция оплаты за клики. Ограничения на использование сервиса распространяются только на юридические лица.
  • «Rambler.Супермаркет» работает принципиально аналогично «Яндекс.Маркету», однако привлекает меньшее количество посетителей – до 120 тысяч человек в день. Цена за размещение начисляется по аукционной системе на основе кликов. Минимальная цена за клик – 3 рубля.
  • Robo.Market позволяет продавать товары и услуги, не имея собственного интернет-магазина или ИП. Кроме того, клиентам доступно более 40 способов оплаты товаров. Данный сайт работает по всей России как с юридическими, так и физическими лицами. Несмотря на относительную новизну данной площадки, она считается одной из наиболее удобных и простых в использовании.

Работа через сайты-агрегаторы – это быстрый способ начать продажу в интернете, особенно это важно для новых магазинов и частных лиц, которые не хотят затрачивать большие усилия на раскрутку своих онлайн-магазинов. На агрегаторе можно получить доступ к клиентам, которые уже готовы к покупке конкретного товара. Если у продавца есть свой собственный интернет-сайт, то он может разместить ссылку на площадке и получить дополнительную целевую аудиторию при минимальных затратах. Кроме того, сайт-агрегатор повышает уровень доверия у потребителя: все продавцы проходят проверку на нем.

Из вышеперечисленного можно сделать вывод, что основными правилами успешной работой в онлайн-бизнесе являются нахождение выгодной ниши и правильная организация процесса. Если правильно подойти к делу, создание интернет-магазина может обойтись бесплатно или с минимальными затратами. Важно также выбрать подходящий ресурс с оптимальным сочетанием цены и функциональности.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *