Полуприцепы для грузовых автомобилей: типы и рекомендации по выбору
Появление автопоездов привело к значительному развитию логистики в различных сферах бизнеса. Это вызвано тем, что данные машины способны перевозить более десятка тонн груза за один рейс. Каждый автопоезд состоит из седельного тягача и полуприцепа, который часто называют "хвостом". Конструкция автопоездов позволяет перевозить как крупногабаритные неделимые грузы, так и товары, требующие специального режима хранения, например, замороженные продукты. Рассмотрим подробнее.
При выборе полуприцепа стоит обратить внимание на несколько важных аспектов. В данной статье мы разберем основные виды полуприцепов, а также рассмотрим их технические характеристики и возможности транспортировки различных видов товаров.
Первый тип полуприцепов, на который стоит обратить внимание - это полуприцепы с платформой. Они являются самыми распространенными типами полуприцепов и предназначены для перевозки различных видов грузов. Такие полуприцепы могут быть использованы для перевозки товаров различной формы и размера, что делает их универсальными.
Кроме того, существуют и другие виды полуприцепов – самосвальные, термоизолированные, рефрижераторные и тяжеловесные. Каждый из них имеет свои специфические технические характеристики и предназначен для транспортировки определенного вида товаров.
Также, при выборе полуприцепа, необходимо учитывать возможность его транспортировки на дистанции. Одни полуприцепы подходят для крупных транспортировок на дальние расстояния, а другие - для малых перемещений внутри города.
Таким образом, выбрать правильный полуприцеп - задача, требующая внимательного расчета и учета всех необходимых факторов. И знание основных типов полуприцепов и их технических характеристик обязательно при выборе транспортного средства для перевозки грузов.
Фургонный полуприцеп является типом грузового автомобильного прицепа, который обладает жесткими стенками вместо традиционной тентовой ткани. Это обеспечивает улучшенную безопасность перевозок, однако влечет за собой снижение грузоподъемности прицепа из-за его большего веса.
В случае поломки ворот полуприцепа, требуется больше внимания к ремонту замка, так как это необходимо делать специалистом, в то время как временный ремонт тентовой ткани может быть выполнен на месте. Отличительные черты фургонного полуприцепа включают в себя прямоугольную форму и наличие ворот на задней его стенке. Кузов модели с каркасом обшивается влагостойкой фанерой или пластиком, а бескаркасные варианты изготавливаются из оцинкованного листа.
Фургонные полуприцепы для грузовых автомобилей стоят дороже, чем тентовые, приблизительно на 2,5-3 миллиона рублей. Одной из популярных моделей является Wielton NS 3 F с кузовом, выполненным из панелей, толщина которых составляет 20 мм. Передняя стенка и крыша усилены и имеют толщину 25 мм. Ворота выполнены из алюминия. Кроме того, данная модель обладает изотермическими свойствами.
Современные полуприцепы воздействуют на окружающую среду значительно меньше, чем их предшественники. Это связано прежде всего с разнообразием направлений, на которые они специализированы.
Например, можно выделить полуприцепы, предназначенные для перевозки сельскохозяйственных животных и специфических грузов. Наиболее распространенным из таких полуприцепов является скотовоз, обычно оснащенный несколькими этажами, высота и количество которых можно регулировать в зависимости от размеров животных. Взаимодействие с грузом способствует удобству перевозки. Отметим, что такие полуприцепы обычно имеют вентиляционные решетки, а также снабжены поилками для животных и внутренним освещением - это важно для животноводов, которые в процессе транспортировки несут ответственность за здоровье своей продуктивной живности.
Щеповозы востребованы для перевозки легких сыпучих грузов, таких как отходы лесозаготовок. Эти полуприцепы часто снабжаются сдвижным полом, который позволяет исключить использование подъемных механизмов при разгрузке прицепа.
Также существуют полуприцепы, специализированные на перевозке леса. Такие полуприцепы, так называемые лесовозы, оснащены специальными стойками, служащими держателями древесных бревен или досок. Обычно погрузка и разгрузка лесовозов происходят с помощью манипуляторов или кранов.
Прицеп: особенности и разновидности
Существуют два основных вида техники для грузоперевозок: полуприцепы и прицепы. В данном тексте рассмотрим последние.
Прицеп - это самостоятельное транспортное средство, отличающееся от полуприцепа тем, что принимает всю нагрузку на себя. Тягач в данном случае используется только для передачи тягового усилия. В полуприцепе нагрузка распределяется между собственными шасси и тягачом, напоминая по принципу устройства двухколесную тачку.
Прицепы бывают разных видов и назначений: самосвальные, тентованные, цистерны, бортовые и т.д. Цена на прицепы зависит от их характеристик и производителя.
Крепление прицепа к тягачу происходит за фаркоп, в отличие от полуприцепа, для которого нужно специальное седло. Однако на дороге прицеп имеет меньшую маневренность, и водителю следует быть особенно внимательным. В то время как полуприцеп, по сравнению с прицепом, практически является продолжением автомобиля.
Стоимость новых самосвальных прицепов составляет от 1,5 до 2,5 млн рублей. Среди доступных марок можно выделить "Тонар", а премиум-класс представлен маркой Wielton.
При выборе прицепа необходимо правильно оценить достоинства и недостатки моделей, а также выбрать тот, который подходит именно под ваш тип груза. Создавая оптимальное сочетание цены и качества, можно сэкономить на покупке и решить проблему грузоперевозок на дальние расстояния.
Тентовые полуприцепы, покрытые полотном из ПВХ, обладают удобством и многофункциональностью, что делает их популярными для перевозки различных видов грузов, включая штучные товары или неделимые грузы, не требующие специальных условий транспортировки и хранения. Тент защищает груз от неблагоприятных погодных условий, таких как дождь или снег, и может быть изготовлен из огнестойкой ткани для перевозки пожароопасных грузов.
Тентовый полуприцеп, используемый для грузовых автомобилей, может иметь металлическую крышу с раскладывающейся конструкцией, что упрощает погрузку груза с помощью крана. Рама может быть цельной или собранной болтами, но последние могут не обеспечивать достаточной прочности конструкции на неидеальных дорогах.
При выборе тентового полуприцепа для перевозки груза лучше выбрать жесткую переднюю стенку, чтобы предотвратить движение груза вперед при резком торможении. Кроме того, дисковые тормоза, как правило, более надежные, чем барабанные тормоза, на российских дорогах.
К сожалению, тентовые полуприцепы имеют низкий уровень безопасности груза, так как злоумышленники могут разрезать ткань и получить доступ к товару во время стоянки. Также процесс установки тента может быть трудоемким, что может вызвать сложности при погрузке и выгрузке груза. В этом случае, лучше выбрать тентовый полуприцеп со шторной конструкцией, которая решает эту проблему.
Шторные полуприцепы тентовых автомобилей имеют удобный механизм открывания - тент просто открывается в сторону, складываясь, что позволяет загружать и выгружать груз с любой стороны. Крышу можно открывать по тому же принципу, что дает возможность осуществлять разгрузку с помощью подъемной техники.
Шторно-бортовая конструкция имеет специальные борта, которые делают ее более надежной, исключая риск выпадения груза при резких поворотах. Однако, если груз правильно закреплен, такой риск может быть исключен, что позволяет отказаться от установки бортов и, таким образом, снизить вес полуприцепа, упростить закрытие тента и снизить стоимость конструкции. Однако, несъемные и неоткидные борта могут затруднить загрузку груза сбоку.
Если планируется международные перевозки, необходимо выбрать полуприцеп, который соответствует стандартам TIR, что позволит избежать досмотра груза на границе. Для этого полуприцеп закрывается пломбой и опечатывается особым образом. Груз защищен от доступа без нарушения целостности печатей и пломб. Полуприцепы бортового тентового типа с несущим каркасом часто используются для международных перевозок, так как они соответствуют требованиям TIR.
Цена на тентовые полуприцепы может варьироваться от 1,5 до 2,5 миллионов рублей. "Тонар" и Kassbohrer относятся к эконом-классу, "Wielton" и Zaslaw - к среднему ценовому диапазону, а Schmitz и Krone - к классу люкс.
Бортовые полуприцепы активно применяются для перевозки грузов, которые не требуют защиты от погодных условий, окружающей среды и природных факторов. Они широко используются в строительной отрасли для перевозки таких товаров, как кирпич, металл, арматура, плитка и другие строительные материалы. Бортовые полуприцепы могут оснащаться съемными или откидными бортами, что существенно облегчает операцию погрузки и разгрузки. Также, данная модель может иметь жесткую переднюю стенку.
Основным преимуществом бортовых полуприцепов является низкий собственный вес, позволяющий перевозить до 35 тонн груза. Внутреннее пространство полуприцепа оборудовано крюками и скобами для крепления грузов. При перевозке грузовых контейнеров рекомендуется выбирать модель с особыми фитингами для удобного закрепления контейнеров на полуприцепе.
Важно отметить, что при необходимости смены специализации деятельности, нет необходимости покупать новый полуприцеп. В некоторых случаях его можно усовершенствовать. Например, для перевозки сыпучих материалов, можно нарастить высоту бортов. К примеру, модель "Тонар 97461-0000030-60/61" имеет грузоподъемность 27 750 кг, трехосное шасси, 8 бортов высотой 63 см, раму повышенной прочности и барабанные тормоза с аварийной системой.
Цена бортовых полуприцепов зависит от марки и грузоподъемности, в среднем составляя от 1,1 до 2,4 млн рублей за новую модель. На рынке существуют экономические модели таких брендов, как МАЗ и "Тонар", модели среднего ценового диапазона от производителя Grunwald, а также более дорогие модели бренда Krone.
Перевозка товаров, требующих определенного температурного режима, возможна при использовании изотермических полуприцепов и рефрижераторов. Изотермия достигается за счет теплоизолирующих стенок и герметичности внутренней поверхности полуприцепа. Изотермические полуприцепы легкие, не требуют специального оборудования, и могут сохранять заданную температуру в течение нескольких дней.
Изотермические полуприцепы можно разделить на два типа - "тонкие" и "толстые", которые отличаются толщиной панелей полуприцепа. Для поддержания климата внутри контейнера, существует временное условие, которое напрямую зависит от размера панелей. От этого параметра напрямую зависит и цена изотермического полуприцепа.
Рефрижераторы – это полуприцепы, внутри которых устанавливаются холодильные системы с вентиляторами. Диапазон температуры внутри контейнера зависит от типа полуприцепа, он бывает A (от 0°C до +12°C), B (от -10°C до +12°C) и C (от –20°C до +12°C). Для обеспечения еще большей герметичности, пол и двери полуприцепов получают дополнительное уплотнение и надежную систему запоров.
Рефрижератор Chereau CSD 3, имеет трехосную конструкцию, стальные диски, тормозную систему WABCO EBS E. Этот полуприцеп оборудован холодильным агрегатом Carrier MAXIMA, электрозапуском и автоматическим выключением, предназначенным для глубокой заморозки продуктов. Допустимый общий вес груза не должен превышать 39 000 кг.
Стоимость изотермических полуприцепов и рефрижераторов варьируется от 2 до 4 млн рублей. В эконом-сегменте можно выбрать "МАЗ-Купаву", а за средний ценовой сегмент можно рассмотреть Kogel. Более дорогие варианты представлены марками Kassbohrer и Krone.
Сельское хозяйство и строительная отрасль часто используют полуприцепы-самосвалы для перевозки сыпучих материалов. Песок, земля, щебень и уголь являются самыми распространенными грузами. Классические полуприцепы-самосвалы имеют полукруглый кузов, который при погрузке позволяет крупным частицам скатываться вниз по бортику, что снижает ударную нагрузку. Прямоугольные полуприцепы-самосвалы могут быть использованы для перевозки досок, кирпича или плит.
Тип разгрузки полуприцепа-самосвала является важным фактором при покупке. Задняя разгрузка не требует сложных конструкций и обычно легче в весе. Но при работе в помещениях с ограниченным пространством задняя разгрузка может быть неэффективна, и в таких случаях используются полуприцепы-самосвалы с боковой системой погрузки. Существуют также универсальные (трехсторонние) модели.
Полуприцепы-самосвалы с алюминиевым кузовом отличаются от других моделей неплохим запасом прочности и меньшим весом, что делает их подходящими для перевозки объемных нетяжелых грузов.
Стоимость полуприцепов-самосвалов зависит от марки, характеристик и грузоподъемности и находится в диапазоне от 1,7 до 3 млн рублей. Некоторые из них, такие как «Тонар», являются недорогими марками, в то время как другие, например Schmitz, имеют более высокие цены. Средним по стоимости маркам принадлежат Wielton и Grunwald.
Среди классических полуприцепов-самосвалов можно отметить модель Wielton NW 3S 33 HP с стальным округлым кузовом и задней разгрузкой. Эта модель способна перевозить грузы до 42 000 кг.
Контейнеровозы - универсальный способ перевозки грузов различного типа. Они оснащены специальными металлическими контейнерами, которые можно транспортировать на плоских площадках, где они закрепляются с помощью характерных креплений. Для погрузки и разгрузки контейнеров используется подъемная техника.
Одним из интересных представителей на рынке контейнеровозов является контейнеровоз Wielton NS 3, который может растягиваться и сжиматься по мере необходимости благодаря выдвижным передней и задней частям. Он подходит для перевозки контейнеров от 20 до 45 футов.
Сейчас на рынке представлено несколько производителей, каждый из которых предлагает модель для разных ценовых категорий. Некоторые из них, такие как «Тонар», специализируются на экономклассных контейнеровозах, тогда как другие, такие как Wielton и Kassbohrer, находятся в середине ценового диапазона. Высокую ценовую категорию представляют Schmitz и Kogel. Средняя цена на контейнеровозы находится в пределах 1-2 миллионов рублей.
Перевозка автомобилей – проблема, которую удалось решить с появлением полуприцепов для перевозки транспортных средств. Теперь доставка автомобилей в разные города и страны не вызывает особых сложностей.
Обычно один автовоз может вместить около 8 седанов, 5-6 внедорожников или 2-3 микроавтобуса. Конструкция автовоза обычно имеет несколько ярусов, может быть тентовой, бортовой. Обязательно наличие креплений для груза.
Использование автовоза предпочтительнее, чем самостоятельный перегон автомобиля за рулем, потому что длительная езда по российским дорогам может повредить машину. Также сравнительно с железнодорожной транспортировкой, перевозка автомобилей автовозом более быстрая и менее затратная.
При выборе автовоза необходимо учитывать ширину, так как отечественные полуприцепы не всегда подходят для транспортировки зарубежных внедорожников. Стоимость новых полуприцепов-автовозов составляет примерно от 1,5 до 2,5 млн рублей, однако на данный момент предложений по продаже моделей с пробегом намного больше, чем новых.
Распространенные марки – Rolfo и Lohr.
Автовоз Lohr SHR 8/4 S2M59X может перевозить до восьми легковых автомобилей. Эта модель имеет облегченную систему погрузки, пневматическую подвеску, автономную гидравлику, а также 16 крепежных ремней с натяжным механизмом.
Полуприцепы-цистерны являются оптимальным выбором для транспортировки сыпучих и жидких грузов. В зависимости от цели использования, машины делятся на бензовозы, нефтевозы, газовозы, молоковозы, цементовозы и многие другие виды. Однако, для каждой из этих цистерн имеет значение внутренняя конструкция, которая может быть разной: например, для транспортировки воды используется специальное защитное антикоррозийное покрытие, а перевозка агрессивных и едких продуктов требует более прочных сплавов.
К примеру, бензовоз SA STOKOTA NV 1-30-4, оснащенный цистерной из алюминиевого сплава, подходит для транспортировки светлых нефтепродуктов, спирта и минерального масла, общим объемом до 30 000 литров. Он имеет три оси с автоматическим подъемным устройством передней оси.
Важно отметить, что цистерны, предназначенные для перевозки пищевых продуктов, должны быть оборудованы специальными фильтрами, предохранительными клапанами, насосными установками и т.д.
Цены на полуприцепы-бензовозы могут отличаться в зависимости от их назначения, вместимости и производителя. В среднем их стоимость составляет от 1,5 до 5 млн рублей. Однако, Бонум предлагает цистерны эконом-класса, а за среднюю цену можно купить цистерну компании Стокота. Более дорогие, но и более качественные цистерны выпускает компания Кассборер.
Тяжеловозы, также известные как тралы, широко используются для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов, включая строительное и сельскохозяйственное оборудование, бурильное оборудование, бульдозеры, гусеничные тракторы и многое другое. В зависимости от конструкции, тяжеловоз может иметь борта и заднюю подкатную тележку и отличается небольшой высотой, что позволяет ему перемещаться по тоннелям и под мостами без опасности для окружающей среды.
Телескопические системы и выдвижные элементы также могут быть разработаны и установлены на тяжеловозы для облегчения перемещения грузов. Среди примеров более современных тяжеловозов, можно отметить трехосный трал Wielton NJ 4 (R), который обладает раздвижной рамой из стали повышенной прочности и может быть удлинен на 5 метров с возможностью фиксации каждые полметра. Его грузоподъемность составляет до 46 000 кг..
Цена тяжеловозов зависит от грузоподъемности, марки и общей конструкции. Таким образом, более дешевые опции можно найти от производителей, таких как ТЕХОМS, в то время как Kassbohrer предлагает тяжеловозы в ценовой категории среднего уровня, а премиум вариантами являются тяжеловозы от Wielton. В среднем цена тяжеловоза колеблется в диапазоне от 2 до 3,5 млн рублей.
Фото: freepik.com