Раннее развитие детей дошкольного возраста: что важно знать?

Раннее развитие детей дошкольного возраста: что важно знать?

В наше время все больше родителей задаются вопросом о необходимости развивающих занятий для детей дошкольного возраста. Бабушки и дедушки, смотря на количество времени, которое внучки и внуки проводят на таких занятиях, охаивают, а родители пытаются найти способы сократить свои затраты на эту статью расходов. Но насколько эффективны эти занятия и нужны ли они действительно таким маленьким детям? Разберемся в этом вместе.

Важность ролевых игр для развития детей дошкольного возраста была подчеркнута всеми детскими психологами. Дети в этом возрасте активно воссоздают поведение взрослых членов семьи, открывая для себя новые отношения, виды деятельности и общественные функции. Наблюдается существенное развитие мышления у детей дошкольного возраста – они начинают оперировать наглядно-образными ситуациями и переходят к отвлеченному мышлению. Безусловно, речевое развитие также очень важно в этом возрасте – родители советуют общаться со своими детьми, задавать вопросы, слушать их рассказы и фантазии.

Развитие способностей детей дошкольного возраста не заключается только в получении знаний и умений, но и в выработке потребности в новых знаниях, самостоятельном исследовании мира, а также в развитии мышления и способности думать. Опыт приобретается в основном через предметную деятельность, которая очень важна для творческого развития детей. Не стоит сразу выкидывать найденные детьми на улице предметы – лучше узнать у них, зачем они им нужны. Овладение предметной деятельностью помогает детям освоить материальную культуру и развиваться через игру и воображение.

Родителям необходимо помнить, что даже самые маленькие дети уже занимаются творческой деятельностью, и речевое развитие не может быть забывано. Задавайте своим детям вопросы, выслушивайте их рассказы и фантазии, развивайте их мышление и способности через игры и предметную деятельность. Все это поможет им лучше узнать мир, окружающий их.

Занятия с детьми

Родительский контроль и организованные занятия с детьми могут принести массу удовольствия как ребенку, так и взрослым. В рамках продуктивной деятельности дошкольников, существуют изобразительная и конструктивная сферы. Изобразительная деятельность заключается в рисунке и разных видах рисования.

Интересная особенность изобразительной деятельности наблюдается у большинства дошкольников. В младшем возрасте, их создания не представляют для них какой-либо ценности, но стремление сохранить свои творения возникает к старшему дошкольному возрасту, когда дети начинают гордиться своими «шедеврами» и отказываются от их утилизации.

Важно следить за процессом раскрашивания, чтобы он был целенаправленным. Произвольное раскрашивание детьми своих картин может привести к неадекватным изображениям, например, зелеными губами или красными глазами на изображении человека. Следует учить отличать целенаправленное раскрашивание от произвольного, где дети должны постараться максимально выразить свои чувства и идеи.

Для родителей существует замечательный трюк: спросить у ребенка о его картине и научить его рассказывать об объектах изображения - кто они, где живут и т. д. Затем можно вдохновиться этими идеями и создать историю вместе с малышом.

Конструктивная деятельность - это лепка из пластилина, глины, создание постройки из кубиков или строительных блоков, сбор конструктора по инструкции.

При домашнем воспитании часто недооценивается музыкальное восприятие ребенка дошкольного возраста. Родителям, не имеющим музыкального образования, может быть сложно выбрать правильную программу музыкальных занятий.

В этом случае, можно подобрать подходящие фрагменты классических композиций и послушать их вместе с ребенком. Хотя, нужно помнить, что только дети после 5-6 лет могут мыслить образно, и поэтому задавать конкретные вопросы о фрагментах музыки раньше не стоит.

Старшие дети стремятся занять себя не только приятными, но и полезными делами. Мальчики осваиваются с мужскими инструментами, такими как пила, молоток, крепежные средства и т. д., а девочки учатся заботиться о доме, убирая его и помогая на приусадебном участке.

Понимая, насколько сложно устроить ребенка в муниципальный детский сад, многие мамы откладывают выход на работу и жертвуют карьерой в пользу воспитания детей в домашних условиях. Однако, их жертва не всегда оценивается по достоинству, так как у мам, имеющих минимальный опыт воспитания детей, могут быть ошибки, которые не так просто исправить.

Важно знать, что родительское влияние на раннюю жизнь ребенка является решающим фактором в формировании его будущих качеств и личности. Именно поэтому важно создать благоприятную домашнюю обстановку, в которой можно сочетать заботу о ребенке и занятия своей работой.

Одним из ключевых аспектов в развитии ребенка является его питание. Родители должны следить за правильностью рациона, не забывая обогащать его полезными витаминами и минералами. Кроме того, необходимо обеспечить оптимальные условия для физического и психического развития малыша, создавая для него благоприятные условия для игры, общения, чтения и творчества.

Помимо этого, важно научить ребенка организовывать свое время и учить его принципам дисциплины и самостоятельности. Например, можно договориться с ним о правилах выполнения домашних заданий и установить порядок в его распорядке дня.

Таким образом, воспитание и развитие ребенка в домашних условиях требует терпения, времени и знаний со стороны родителей. Способность находить гармонию между карьерой и воспитанием своего ребенка становится решающим фактором для успешной карьеры и здоровья будущего поколения.

Что подойдет для домашнего воспитания?

В наше время редко можно найти родителей, которые считают, что нежность и любовь - это все, что нужно ребенку, пока он не пошел в школу. Одинокая мама в закрытом пространстве с ребенком не может противостоять импульсу критики, особенно если ребенок не слушается ее инструкций. Это может быть просто эмоциональным облегчением для мамы и целью не преследуется и не требуется. Кстати, грубое переживание дошкольного ребенка может быть воспринято как физическое наказание! Даже если этого не происходит, мамы совершают другие педагогические ошибки, которые также могут привести к деформации личности ребенка.

Эти ошибки включают в себя:

  • Угрозы
  • Подавление детской инициативы
  • Чрезмерное использование наказания

Но лучшие отношения между родителями и детьми развиваются в тот момент, когда родители следуют демократическому стилю воспитания. В этом случае поведение ребенка руководится последовательно, но с гибкостью:

  • Всегда объяснять причины своих требований к ребенку;
  • В ребенке важнее как самостоятельность, так и послушание;
  • Слушать мнение ребенка, но не ориентироваться исключительно на его желания.

Однако профессионалы, например, воспитатели, психологи и педагоги убеждают, что эффективность семейного воспитания гарантируется, если у вас есть понимание того, какими навыками нужно развивать детей, и понимание, как использовать эти знания.

Другими словами, важно отнестись к воспитанию как к профессиональной деятельности, а не как к любительскому занятию, и получить соответствующую подготовку.

Если вы не готовы лично пройти обучение (из-за недостатка времени или желания), есть альтернатива, чтобы не упустить ничего важного в воспитании своего ребенка и не навредить ему своими усилиями: центр раннего развития.

Нарастающее количество родителей обращаются к дошкольным центрам развития для повышения качества образования своих детей. Однако, как из всех существующих центров выбрать тот единственный, который будет наиболее выгоден для воспитания ребенка? Чтобы выбрать лучший вариант, следует знать основные принципы таких центров.

Монтессори-центр, например, известен следующими качествами и навыками, которые помогут вашему ребенку:

  • мотивация к обучению,
  • способность сосредотачиваться на задаче,
  • самостоятельность,
  • ответственность,
  • приученность к дисциплине.

Все это достигается благодаря правильно организованной обучающей среде, в которой есть материалы, разделенные на зоны:

  1. зона развития моторики;
  2. зона развития сенсорных ощущений;
  3. зона развития речи;
  4. зона развития творческих способностей;
  5. зона развития практических навыков самостоятельности.

Это побуждает ребенка к саморазвитию, исключая какое-либо авторитарное давление на формирующуюся личность и приветствуя свободное, самостоятельное, активное самовыражение.

В случае, если вы отдали предпочтение системе Вальдорфа, то вашему ребенку будет предоставлен интеллектуальный и художественно-практический опыт.

Методика Никитиных является классикой отечественной системы воспитания. А если вы выберете детский сад, который работает по этой методике, то ваш ребенок получит:

  • решительность,
  • логическое мышление (в программе множество логических игр и головоломок),
  • закалку (в программу включены физические упражнения на подготовку организма к экстремальному холоду).

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *