Сколько стоит замена турбины: изучаем цену вопроса
Чтобы заменить турбину, необходимо учесть три составляющих стоимости: демонтаж старого агрегата, его ремонт (или замену новым) и установку. В то же время цена монтажных работ напрямую зависит от сложности проведения этих работ.
Некоторые автомобили, такие как Land Rover Range Rover Sport и Nissan Pathfinder, требуют отдельной демонтажной работы, например, отделения кузова от рамы, что может существенно увеличить стоимость ремонта из-за необходимости использовать дополнительное специальное оборудование и повышения квалификации специалистов. Из-за сложности демонтажа, некоторые автомастерские, особенно "гаражного" типа, могут отказаться от снятия турбины, опасаясь повредить дорогостоящие датчики.
Одним из факторов, влияющих на цены, является то, что не все рядовые автосервисы могут заниматься ремонтом турбокомпрессоров. Это связано с необходимостью использования специального оборудования и высокоточных стендов, на которых можно выполнить настройку агрегата после устранения поломки. В таких случаях стоимость работ увеличивается, так как ремонт турбины предоставляется для заказа в специализированной организации, кроме того, на стоимость услуг рядовых автосервисов добавляется процент за посреднические услуги.
марок автомобилей. В настоящее время изготовление турбокомпрессоров является сложным технологическим процессом, для которого требуется отдельная производственная линия. Многие автоконцерны не располагают такой возможностью и закупают турбины у заводов-изготовителей, что актуально и для сервисного обслуживания.Автосервисы и ремонтные мастерские также приобретают оборудование у самих производителей, обходя компании-посредники. Это более выгодно и снижает стоимость замены турбины. На рынке автомобильных турбокомпрессоров действует несколько ключевых производителей, представляемых следующими брендами:
- BorgWarner Turbo Systems GmbH (Германия). Компания выпускает турбины и для легковых автомобилей (Volvo, Mercedes, VW, Audi), и для грузовых авто (Scania, MAN и Deutz). Корпорация BorgWarner владеет также известными брендами, Kühnle, Kopp & Kausch (3K, или KKK, - Германия) и SCHWITZER (Англия).
- Garrett (Англия) - флагман в производстве турбин для разных типов автомобилей, судоходного транспорта и сельскохозяйственной техники, принадлежащий корпорации Honeywell International Inc. (США).
- Cummins Engine Co. (США) является лидером производства турбокомпрессоров для грузовых автомобилей, владеет тремя американскими брендами: Holset, Caterpillar и Cummins.
- IHI, или Ishikawajima-Harima Heavy Industries Co., Ltd. (Япония) - крупнейший производитель на азиатском рынке, изготовляет турбины, в том числе и для Volkswagen.
- MHI, или Mitsubishi Heavy Industries Co., Ltd. (Япония) разрабатывает и выпускает турбины, в том числе для Land Rover, BMW, Chrysler, Volvo и SAAB.
Для одного автомобиля может существовать аналог турбин от нескольких производителей по разным ценам. В таблицах приведены примерные стоимости оригинальных турбин и картриджей для конкретных марок автомобилей.
Производители основной детали турбокомпрессора
Производители основной детали турбокомпрессора, картриджей, сами не создают этот элемент, а обращаются на производства заводов-изготовителей. За их производство отвечают зарубежные и отечественные компании. Рассмотрим несколько мировых брендов.
Turbo International (США)
Компания размещает своё производство в Южной Калифорнии и имеет офис продаж в Англии. Она выпускает комплектующие к добавочной механике от наиболее знаменитых брендов, включая Garrett, BorgWarner, IHI и других.
Melett (Англия)
Английский бренд, деятельность которого распространяется на США и Польшу. Основная деятельность – производство турбокомпрессоров и комплектующих к ним. Компания также занимается изготовлением инструментов для сборки картриджей.
EVB TURBO (Сербия)
Изготовитель деталей, который находится в Белграде. Она предоставляет картриджи и запасные части, содержащие различные бренды, такие как Garrett, Holset, BorgWarner и другие. Изделия проходят предварительную проверку и балансировку в предприятии.
CZ A.S. Strakonice (Чехия)
Многоотраслевой холдинг машинного производства, сотрудничающий с теми самыми, наиболее знаменитыми мировыми брендами. Компания является основным поставщиком турбин для дизельных автомобилей и сельскохозяйственной техники.
JRONE (Китай)
Компания в Шанхае, предоставляющая более трехсот примеров турбокомпрессоров и тысячу моделей картриджей, имеющая представительства в США и Великобритании.
SL TURBO (Китай)
Китайское предприятие, стабильно производящее картриджи и комплектующие, подходящие для большинства типов машин, включая легковые и грузовые автомобили и спецтехнику. Компания подтвердила качество своих изделий сертификатом ISO 9001.
E&E Turbo (Китай)
Молодая компания, созданная в 2002 году, нацеленная на работу с изготовителями турбин, такими как Garrett, BorgWarner, IHI и другими. Она производит комплектующие для большого количества компаний, включая Komatsu, Hitachi, Bosch & Mahle, Continental, Kamaz, ABB и MTU.
Refone (Китай)
Компания, выпускающая до четырёхсот тысяч картриджей в год, которые могут устанавливаться на турбины большинства европейских и азиатских легковых и грузовых автомобилей.
Стоимость замены турбины для различных марок автомобилей
Как уже упоминалось ранее, стоимость замены турбины включает затраты на демонтаж старой, установку новой и материалы. Рассмотрим несколько марок автомобилей и определим, сколько стоит замена турбины на каждой из них.
Volkswagen Tiguan («Фольксваген Тигуан»)
Для Volkswagen Tiguan, стоимость демонтажа и установки турбины составляет около 7000 рублей. Турбокомпрессор для этой модели стоит от 22 000 до 60 500 рублей, в зависимости от комплектации. Следовательно, замена турбины Volkswagen Tiguan обойдется в диапазоне от 29 000 до 67 500 рублей.
Nissan Pathfinder («Ниссан Патфайндер»)
Для Nissan Pathfinder, замена турбины требует дополнительных затрат. Необходимо отделить кузов от рамы, что увеличивает стоимость демонтажа до 10 000 рублей. Стоимость турбокомпрессоров для различных поколений и объемов двигателя Pathfinder варьируется от 17 000 до 80 000 рублей. Таким образом, замена турбины Nissan Pathfinder обойдется от 27 000 до 90 000 рублей.
Skoda Octavia («Шкода Октавиа»)
Работа по снятию турбины в Skoda Octavia менее трудоемка, чем в Pathfinder, но все еще требует некоторого труда. Стоимость демонтажа и установки турбины в этой модели составляет около 8000 рублей, а турбокомпрессоры для различных модификаций Skoda Octavia стоят от 22 000 до 77 000 рублей. Соответственно, замена турбины Skoda Octavia обойдется от 30 000 до 85 000 рублей.
Opel Astra 1.9 JTD («Опель Астра»)
В Opel Astra 1.9 JTD достаточно простой доступ к турбине, поэтому стоимость демонтажа и установки составляет около 7000 рублей. Турбокомпрессор стоит от 25 000 до 40 000 рублей. Итого, замена турбины Opel Astra обойдется в диапазоне от 34 000 до 47 000 рублей.
Mazda CX-7 («Мазда СиИкс-7»)
Для Mazda CX-7 стоимость демонтажа и установки турбины также составляет около 7000 рублей, а стоимость турбокомпрессора колеблется от 20 000 до 60 000 рублей. Следовательно, замена турбины Mazda CX-7 обойдется от 27 000 до 67 000 рублей.
Замена турбины или ремонт этого механизма - работа, которую невозможно провести самостоятельно. Для выполнения этой процедуры необходимы специальные знания, опыт и оборудование, которые могут иметь только сертифицированные автосервисы. Так что, при возникновении проблем с турбиной, следует обращаться только к профессионалам.
* Данный материал не является публичной офертой, цены на замену турбины актуальны на май 2020 года и даны справочно.
Фото: freepik.com