Что делать, если звонят коллекторы: советы для должников

Что делать, если звонят коллекторы: советы для должников

Кредиты берут по различным причинам и для разных целей: кто-то нуждается в нем для решения жилищного вопроса или покупки автомобиля, тогда как другие готовы заняться займом в банке, чтобы провести отпуск в экзотической стране или устроить роскошное семейное торжество. Тем не менее, необходимо будет вернуть кредит, в противном случае могут быть проблемы, связанные с включением коллекторов в процесс взыскания задолженности. Что такое коллекторы и чем они занимаются, мы расскажем в данной статье.

Фильмы о коллекторах обыгрывают негативный образ члена коллекторской компании. Но на самом деле картина совсем иная. Исходя из ФЗ-230 "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" от 2016 года, права и обязанности коллекторов регламентированы. Последняя редакция закона вышла 1 января 2017 года. Закон устанавливает сбалансированные правила коммуникации между коллекторами и должниками, при этом не ограничивая права коллекторов, а делая их полноправными участниками рынка.

Основная миссия коллекторов - требовать от заемщика возврата просроченного долга, причем общение может осуществляться различными способами, включая электронную почту, текстовые сообщения, личные встречи и звонки. Однако необходимо отметить, что вне зависимости от формата коммуникации коллектор обязан назвать свои имя и компанию, где он работает. Важно предоставить контакты для обратной связи, реквизиты банковского счета для отправки выплат, а также ОГРН и ИНН компании.

Согласно закону, коллекторы не имеют права применять любые виды физического и психологического давления, передавать персональные данные должника третьим лицам или направлять ложные сведения о сумме задолженности. Кроме того, нельзя требовать долг с обанкротившихся, несовершеннолетних и недееспособных людей, а также инвалидов первой группы и людей, находящихся на стационарном лечении.

Для многих возникает вопрос, могут ли коллекторы связываться с родственниками или знакомыми должника. Это возможно только в том случае, если эти лица выступают в качестве поручителей по кредиту или заемщик дал согласие на общение со своим окружением. Такая коммуникация является частью задачи коллекторов - донести до должника информацию о существующем долге, а также о желании кредитора обсудить варианты гашения.

Существует регламент в отношении времени и количества звонков. В будние дни звонки могут поступать с 8 до 22 часов, в выходные и праздничные дни - с 9 до 20 часов. Кроме того, коллекторы могут звонить не более одного раза в день, дважды в неделю и максимум восемь раз в месяц.

Почему именно коллекторские агентства имеют дело с должниками, а не банки?

Существует две основные причины:

1. Банки заключают договора с коллекторскими агентствами для взыскания долга, когда клиент задолжал сумму кредита в течение нескольких месяцев. В этом случае коллекторы выступают в роли посредников, заключая агентский договор с банком, чтобы помочь ему получить свои деньги.

2. Если должник не сможет выплатить долг в течение года, банк может продать долг коллекторскому агентству. Для должника это означает лишь смену кредитора, но все его обязательства перед бывшим банком останутся. При этом коллекторское агентство начинает взыскивать задолженность со всеми процентами и пенями.

Если должнику был продан долг, то он может узнать об этом от представителей коллекторского агентства через телефон или письменное уведомление. Банк обязан уведомить заемщика о продаже долга в официальном письме и указать сумму задолженности и проценты. Перед началом выплат должник может убедиться в наличии у коллекторского агентства свидетельства ФССП, что подтверждает законность деятельности коллекторов.

Как правильно поступить, если звонят коллекторы? Не стоит паниковать. Отдать долг все равно нужно, но условия выплат зависят от заемщика. В официальных коллекторских агентствах работают адекватные и вежливые сотрудники, которые понимают, что финансовые трудности могут случиться у каждого. Поэтому наилучшим вариантом будет рассказать коллектору о своей финансовой ситуации и вместе разработать план выплат. Схема, предложенная коллектором, может быть более выгодной и лояльной, чем та, что предоставленная банком. Представители коллекторских агентств не связаны жесткими нормативами финансовой деятельности.

Что не стоит делать, если звонят коллекторы? Необходимо избегать сбрасывания звонков, грубых высказываний в адрес собеседника, а также замены сим-карты. Уехать в другой город или страну, чтобы избежать долга, не получится. Коллекторы не будут преследовать должника лично, они обратятся в суд, который в 99% случаев принимает их сторону. После вынесения решения суда, дело передается судебным приставам. У них больше полномочий, и их методы работы менее деликатные. Они могут арестовывать имущество и счета должника, а также налагать запреты на выезд за границу. Чтобы остановить звонки от коллекторов можно попробовать взять новый кредит для погашения старого. Однако ни один банк не выдаст заем, проверив кредитную историю должника. Исключение составляют лишь микрофинансовые организации, которые начисляют порой сотни процентов годовых. Это действительно может помочь на некоторое время, но если должнику не удастся найти деньги, ситуация повторится. Кроме того, если должнику удастся отдать все долги, банки будут рассматривать его как ненадежного клиента.

Поэтому, рекомендуется вести себя адекватно и сотрудничать с коллекторами, чтобы разрешить ситуацию с минимальными потерями. Коллекторские агентства не заинтересованы в привлечении должников в суд, и поэтому они готовы пойти навстречу клиентам. Кроме того, некоторые компании могут простить до 80% долга заемщика.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *