Доцент СКИ РАНХиГС о поддержке IT-отрасли

Российская Федерация на протяжении нескольких лет демонстрирует высокий уровень развития электронного правительства,

Российская Федерация на протяжении нескольких лет демонстрирует высокий уровень развития электронного правительства, превышающий значение среднемирового показателя индекса развития электронного правительства (42 место со значением показателя – 0,8162 по данным за 2022 год).

Среди трех субиндексов, определяющих позиции стран в рейтинге «Индекс развития электронного правительства в странах мира» наиболее уязвимым является компонент, отражающий качество онлайн-услуг, предоставляемых гражданам страны.
Единый портал Госулуги является площадкой, предоставляющей широкий спектр услуг – начиная от услуг федерального уровня, заканчивая муниципальным уровнем. С каждым годом возрастает целевая аудитория пользователей портала, вследствие расширения перечня услуг и повышения цифровой культуры граждан.
«Однако, ежегодный мониторинг качества услуг выявляет ряд проблемных позиций. В частности, к ним можно отнести повторный ввод данных, ранее вводимых пользователей, необходимость передачи документов, которые ранее были перенаправлены в органы власти, необходимость личной подачи документов или присутствия на подписании. Среди проблем можно отметить нарушение срока предоставления услуг, отсутствие уведомлений о ходе исполнения услуги и другие технические проблемы.
Для повышения эффективности работы портала Правительство РФ утвердило Концепцию перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю подавляющей части государственных и муниципальных услуг. Действительно, переход к оказанию услуг в полностью цифровом формате без промежуточного этапа был невозможен и такой переходной период – предоставление услуг в многофункциональных центрах был необходим.
Принцип «одного окна», позволил оптимизировать большинство процессов документооборота за счет разработанных регламентов и позволил перейти к цифровому решению – порталу Госуслуги. Теперь задача заключается в постепенном переходе к оказанию услуг полностью в электронном формате без необходимости посещения многофункциональных центров и личного предоставления документов. Реализация Концепции должна упростить процедуру использования результата предоставления государственных и муниципальных услуг с согласия заявителя всеми заинтересованными сторонами», - рассказала доцент Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Елена Акопян.

 


Последние новости

Повторная поломка после ремонта: как не наступить на те же грабли с серводвигателем

Разбираем типичные ошибки эксплуатации и ухода, которые приводят к быстрому выходу из строя

Ремонт частотных преобразователей разных брендов: есть ли отличия?

Разбираемся, как марка устройства влияет на сложность и особенности восстановления

Школьники приняли участие в уроке налоговой грамотности

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Герои‑невидимки: 10 мест, где вы сталкиваетесь со стойками СОН ежедневно

Железобетонные стойки СОН окружают нас повсюду — даже если мы не знаем, что это они

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Северске на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *