ОСАГО нуждается в корректировке

Стоимость полисов ОСАГО для автомобилистов за последние годы выросла на 45%, а с 2013 года, когда Центробанк взялся за управление рынком, – почти на 180%!

Стоимость полисов ОСАГО для автомобилистов за последние годы выросла на 45%, а с 2013 года, когда Центробанк взялся за управление рынком, – почти на 180%! При этом ремонта по ОСАГО уже практически не существует, денежные выплаты занижены. ЦБ разрешил страховщикам при расчете компенсаций учитывать стоимость неоригинальных запчастей. В итоге рассчитывают так, что выплат хватит в лучшем случае на самые дешевые копии.

По данным отделения Банка России – Национального банка по Республике Северная Осетия-Алания число обращений в сфере страхования снижается. Так с января по июнь жители Северной Осетии направили в Банк России 32 жалобы. Из них ОСАГО касались 22 обращения. Для сравнения, в I полугодии 2023 г. было подано 116 жалоб на страховщиков, 110 из которых затрагивали "автогражданку". Число жалоб на недоступность полисов ОСАГО уменьшилось, но всех проблем это пока не решило.

Северная Осетия регулярно попадает в число российских регионов с наибольшим количеством автомобилистов без полиса ОСАГО, такая информация часто поступает из Российского союза автостраховщиков (РСА).

По экспертной оценке, около 38% автовладельцев в республике не покупают полис. Почему? Этот вопрос актуален и его решение заботит представителей партии СРЗП.

"Страховщики не доплачивают владельцам полисов миллиарды, – считает лидер партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ ЗА ПРАВДУ Сергей Миронов. – Хотя накопленных ими резервов хватает не только на полноценные возмещения, но и на то, чтобы вообще на годы заморозить тарифы ОСАГО. По этим проблемам я ранее обращался и к руководству ЦБ, и в Генпрокуратуру РФ.

По-прежнему считаю, что нужна масштабная ревизия деятельности автостраховщиков. И стоит всерьез подумать о том, чтобы сменить центр управления страховым рынком. Регулирование ЦБ и в этой сфере явно не в пользу граждан. В денежно-кредитной политике Центробанк играет на стороне банков, здесь – в интересах страховых компаний. До 2013 года отрасль регулировалась федеральным надзорным органом при правительстве. Возможно, стоит вернуться к этой практике", – считает Сергей Михайлович.

"Штрафы за отсутствие ОСАГО растут, а действенного механизма взаимодействия между автовладельцами и страховыми компаниями всё ещё не найдено, – считает сторонник СРЗП в Северной Осетии Николай Илаев, – нужно более внимательно относится и к мнению автовладельцев, чтобы росло число тех, кто доверяет системе страхования".

Последние новости

Повторная поломка после ремонта: как не наступить на те же грабли с серводвигателем

Разбираем типичные ошибки эксплуатации и ухода, которые приводят к быстрому выходу из строя

Ремонт частотных преобразователей разных брендов: есть ли отличия?

Разбираемся, как марка устройства влияет на сложность и особенности восстановления

Школьники приняли участие в уроке налоговой грамотности

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Герои‑невидимки: 10 мест, где вы сталкиваетесь со стойками СОН ежедневно

Железобетонные стойки СОН окружают нас повсюду — даже если мы не знаем, что это они

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Богдановиче, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *