10.01.2024

Архиепископ Герасим совершил Литургию в храме Рождества Христова в с. Кобан

9 января 2024 года, в день памяти святого апостола, первомученика и архидиакона Стефана, архиепископ Владикавказский и Аланский Герасим возглавил Божественную литургию в храме Рождества Христова в селении Кобан.

9 января 2024 года, в день памяти святого апостола, первомученика и архидиакона Стефана, архиепископ Владикавказский и Аланский Герасим возглавил Божественную литургию в храме Рождества Христова в селении Кобан.

Правящему архиерею сослужили: секретарь Владикавказской епархии иерей Рустик Фенченко; благочинный Октябрьского церковного округа иерей Димитрий Хестанов, настоятель храма Рождества Христова с. Кобан протоиерей Василий Шауэрман, ключарь храма равноапостольного Владимира г. Владикавказа иерей Димитрий Кондратьев, руководитель службы протокола Владикавказской епархии иерей Георгий Кудзагов, клирики кафедрального собора диаконы Николай Селегеенко, Петр Евстафьев и Валерий Бобылев.

Богослужебные песнопения исполнил хор кафедрального собора г. Владикавказа под руководством регента Марии Качмазовой.

Перед причастием проповедь произнес протоиерей Василий Шауэрман.

По окончании богослужения правящий архиерей обратился к присутствующим с архипастырским словом:

«Очень рад, что в эти рождественские дни мы имеем возможность помолиться в этом храме, в этом дивном месте, в Кобани, окруженном величественными горами, которые придают особую торжественность богослужению, поскольку здесь, в горах, Господь особенно близок к нам.

Сегодня, в третий день по Рождестве Христовом мы совершаем память первого свидетеля истины Христовой веры, который заплатил своей жизнью за свое свидетельство. Это первомученик архидиакон Стефан. Когда пришло время сказать учителям иудейским правду о том, как мы исповедуем веру Христову, святой Стефан не стал молчать, несмотря на то, что иудеи скрежетали зубами от злобы, когда он говорил о том, что пришло исполнение времен, родился Христос, пришел обетованный Мессия и на Нем исполнились все древние пророчества. Более того. Он сказал: «Вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога» (Деян.7,55). За это он был убит. Не смогли иудеи стерпеть этого свидетельства, побили его камнями. Но мы прославляем его богоглаголивый язык, которым он исповедал, несмотря на смертную опасность, веру во Христа. Не побоялся, не устыдился, не скрыл своей веры, не пощадил собственной жизни для того, чтобы то исповедание, которым мы «живем и движемся, и существуем» (Деян.17,28), засвидетельствовать даже перед врагами Креста Христова.

Его пример для нас особенно важен в том, как мы должны обращаться с нашим языком и что должны говорить, и когда говорить, и когда молчать. Нельзя молчать, когда молчанием предается Бог. Но и лишнего говорить не стоит. Именно поэтому сегодня в апостольском чтении из Послания апостола Иакова много говорится о языке, что это «малый уд, но много делает… много вещества зажигает» (Иак.3,6). Этим языком мы можем и Бога прославлять, как первомученик Стефан, так и людей проклинать, болтать во время службы, а это неуважение к Святым Тайнам, к Господу. А бывают грехи и худшие, когда мы начинаем сплетничать, клеветать, и наш язык, как и все наши органы, созданный для того, чтобы хвалить Бога, на самом деле, таким образом, прославляет сатану, поскольку используется не по назначению. Господь создал человека во всем совершенным. Не было ни единого несовершенства в Адаме, и поэтому Господь воспринимает полную человеческую природу, воплощаясь. Все что Господь воспринимает, Он должен исцелить, потому что то, что не воспринято, то и не исцелено. Господь воспринимает человека в полноте, в том числе и язык.

Читая Евангелие, обратим внимание, были ли случаи, когда Господь кого-нибудь осуждал? Да были, когда он осудил торговцев, которые превратили храм Божий в вертеп разбойников. Это было осуждение, но не за глаза, а в глаза. Он сказал им правду. Но клеветал ли на кого-нибудь Господь? Нет. Говорил Он что-то лишнее? Нет. Шутил ли Он праздными шутками? Нет. И мы как христиане должны воспринять на себя образ Христов. По апостолу Павлу, все мы должны в меру возраста Христова возрасти (ср. Еф.4,13). Как младенцы, мы рождаемся в купели, будучи даже взрослыми людьми. Но по «уму Христову» (1Кор.2,16) мы еще младенцы. Как младенец не умеет говорить, так и мы, выходя из купели, в этом духовном мире не можем еще сказать ничего. Поэтому мы назидаемся Евангелием, Таинствами, наставлениями своего духовника и постепенно растем. Господь прощает нам наше детство во Христе, когда мы поступаем неразумно, но мы ведь люди взрослые, воспитанные многими годами учебы, работы, житейского опыта. И этот ум надо использовать, чтобы прославлять Бога, поэтому не должны мы быть «дети умом» (1Кор.14,20), но младенцами в злобе, то есть не негодовать, не злиться, не осуждать никого. Мы должны быть великодушными. Это то, чего ждет от нас Господь.

Ради чего он пришел и воплотился? Не просто для того, чтобы пройти тридцать лет на земле, уйти опять к Своему Небесному Отцу, а нам жить так, как будто и не было пришествия Христова. Церкви построили, иконами украсили, а свой духовный храм мы украшаем или нет? Или этим малым членом, языком, мы возжигаем у себя в душе геенский пламень, который наследуем, когда отойдем из этого мира? Да не будет сего!

Давайте же и устами, и руками, и жизнью, и делами, прославлять Господа! Если мы прославляем Бога, то благодаря этому, вокруг нас меняется мир. Люди смотрят на нас и говорят: «Он не такие как мы, что-то в них иное, какой-то свет в их глазах, какое-то тепло исходит. А почему? Потому что они христиане». А если от нас этого тепла и света не исходит, а живем мы, как и все прочие, язычники, иноверцы, так же осуждаем, сплетничаем, и даже иногда они превосходят нас по житейским обычаям, то нам должно быть стыдно. Не дай Бог, чтобы имя Христово хулилось из-за того, что мы неправильно живем, то, что дано нам Господом, неправильно используем! Да не будет этого! Даже неудобно говорить взрослым людям, что нужно читать Евангелие и жить по заповедям Божиим. Это столь же очевидно, как умываться по утрам. Вот таким, в хорошем смысле, повседневным, обязательным, рутинным деланием должно стать для нас назидание в заповедях Божиих. И такой же рутиной должно стать то, чтобы мы положили «хранение устам» (Пс.140,3) своим. Когда уместно говорить, говорили бы, когда стоит помолчать, помолчали бы, потому что никто еще не раскаивался в своем молчании. Молчание – это таинство будущего века. И мы должны внимательно относиться к тому, что делаем. Должна быть некая экономность чувств. Святые отцы, подвижники, исихасты, говорят о том, что мы должны собирать себя внутрь. Они обращают внимание на то, как пророк Илия молился на горе Кармил. Он сел, голову приклонил к коленям и молился Богу. Тем самым, по мысли святых отцов-исихастов, он собирал ум свой в себя. Все мирское нужно откладывать. Во время молитвы нужно быть сосредоточенным. Если мы привыкнем к этой сосредоточенности, то и язык свой будем воздерживать, и все наши чувства. Это воздержание превратит нас в некий сосуд, в котором будет аккумулироваться благодать Божия. Этим молчанием, хранением чувств мы очистим свою внутреннюю пещеру, в которую сможет войти Христос, потому что часто Он в нас не входит, потому что некуда входить, все забито каким-то хламом. Мы должны выбросить все мирское и ненужное, потому что, в конечном счете, мы граждане неба, а здесь, на земле, у нас есть просто некая гостиница, более или менее комфортная, кому как повезет. Но подлинное наше жилище мы строим на небе, и когда придет день испытания того, из чего мы построили, из соломы, из дерева или драгоценных камней, все это будет испытано огнем. У кого это сгорит, тот напрасно жил, напрасно проводил время. У кого это дело не сгорит, а устоит, тот жил не напрасно. Дай Бог, чтобы мы больше обращали внимание на наш дом небесный, чтобы все повседневные, обычные дела, которые мы делаем, имели своей целью и конечным итогом то, чтобы мы положили еще один кирпичик в строение этого дома. Поэтому все наши действия должны быть к этому направлены. Может быть, внешним людям покажется, что мы странно себя ведем, юродствуем. Но мы, тем не менее, должны больше времени посвящать молитве и делам милосердия. Это достигается не сразу, но навыком достигается все. Если захотим, то научимся всему, что необходимо. Все достигается упорством и усердием. Давайте же, как христиане, это усердие проявлять! И тогда нам не стыдно будет предстать Отцу нашему Небесному, тогда и Христу будет, куда войти. А если Христос войдет в нас, то эта радость преодолеет все радости мира сего, и уже не по принуждению самих себя к творению добродетелей, а по тому счастью, которое будем испытывать, мы будем творить заповеди Божии и быть со Христом.

Да будет всегда Новорожденный Богомладенец Христос всегда со всеми вами!».

Фотогалерея

Последние новости

«Алания-2» уступила футбольному клубу «Кубань Холдинг» в матче Второй лиги

Футбольный клуб «Алания Владикавказ-2» проиграл в домашнем матче пятого тура чемпионата Второй лиги команде «Кубань Холдинг».

Тренер «Алании» остался недоволен игрой команды в матче с «Арсеналом»

Главный тренер футбольного клуба «Алания Владикавказ» Евгений Калешин остался недоволен игрой команды в матче с тульским «Арсеналом».

Дюна 2. Блокбастер года

«КиноМания»- любительская кинорубрика «15-го Региона». Второй выпуск проекта посвящен второй части Дюны.

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *