В ДЕНЬ АПОСТОЛА АНДРЕЯ ПЕРВОЗВАННОГО АРХИЕПИСКОП ГЕРАСИМ СОВЕРШИЛ ЛИТУРГИЮ В ХРАМЕ СВЯТОГО КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА

13 декабря 2023 года, в праздник святого апостола Андрея Первозванного, архиепископ Владикавказский и Аланский Герасим совершил Божественную литургию в храме святого князя Владимира исторической архиерейской резиденции г.

13 декабря 2023 года, в праздник святого апостола Андрея Первозванного, архиепископ Владикавказский и Аланский Герасим совершил Божественную литургию в храме святого князя Владимира исторической архиерейской резиденции г. Владикавказа.

Архиепископу Герасиму сослужили: секретарь епархии иерей Рустик Фенченко, ключарь храма равноапостольного князя Владимира иерей Димитрий Кондратьев и клирик храма иеромонах Нектарий (Монахов), клирики кафедрального собора – диаконы Николай Селегеенко, Петр Евстафьев и Валерий Бобылев.

Проповедь перед причастием произнес иерей Димитрий Кондратьев.

Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под руководством регента Марии Качмазовой.

По окончании богослужения правящий архиерей обратился к духовенству и верующим с архипастырским словом:

«Апостол Андрей Первозванный – особенно дорогой и близкий нам святой. Хотя он не включен в Собор Аланских святых, мы почитаем его именно как аланского святого, потому что он с проповедью о Христе прошел кавказские земли, дойдя, по преданию, с апостолом Симоном Кананитом даже до Каспия. Он наш святой, а не включен в Собор Аланских святых потому, что не только в Алании проповедовал, но и Русь хвалится тем, что он просветил ее словом Божиим, а также и Причерноморье, и иные земли. Для нас он близок, и мы считаем его родным для нас апостолом, поскольку здесь его богоглаголивые уста народам, здесь тогда жившим, впервые открыли слово Христово, тайну спасения во Христе и дверь в Царствие Божие. Те люди, которые сидели, как и многие другие народы, «во тьме и сени смертной» (ср. Мф.16), впервые от слов апостола Андрея услышали надежду, на то, что не всегда эта «сень смерти» будет властвовать над ними, но пришел в мир Свет Христос, Который просвещает всех. Этот Свет воссиял также и здесь, на земле Кавказа, на земле Алании. Мы являемся потомками тех людей, для которых прозвучало слово апостола Андрея, хотя прошло уже две тысячи лет, но нить апостольского преемства никогда не прерывалась. Об этом свидетельствуют сонмы аланских святых, которых мы прославляем, поскольку слово апостола Андрея дало обильные всходы и плоды уже в первые десятилетия после его проповеди, о чем свидетельствует мученичество святого Сухия с дружиной, знатных алан, которые приняли веру Христову и засвидетельствовали ее собственной кровью.

Во все те века, когда еще здесь не было церковной организации, церковной структуры, слово Божие, тем не менее, передавалось здесь из уст в уста, никогда не пресекалась апостольская проповедь на земле аланской. Для нас это предмет особенной радости, но и особой ответственности. К большому сожалению, не все люди, которые услышали слово апостольское, приняли его. И не все, которые слышат сейчас слово о Христе, принимают его. Сбывается то, что Господь рассказал в притче о сеятеле. Слово дается всем, но для кого-то оно становится семенем, упавшим при дороге, которое тут же склевали птицы. Для кого-то – семенем, падающим в неглубокую землю, которое поначалу дает всходы, но потом засыхает. Для кого-то оно падает в сорняки и те заглушают это слово. Лишь немногие приносят добрый плод. Так, наверное, во всех без исключения народах, не только в осетинском, но и в русском, греческом, болгарском. Во всех тех, которые слышат слово Божие. Есть люди, которые принимают Христа всем сердцем, а есть и те, которые Его отвергают.

Не все страны могут похвалиться тем, что в них проповедовали ученики Христовы, а у нас это произошло. И потому особенно стыдно, что две тысячи лет звучит проповедь Христова на нашей земле, а до сих пор находятся люди, которые уверяют, что у нас свой Бог, нам ваш Христос не нужен. А некоторые даже говорят: «У нас свои боги, свое народное предание, мы этому преданию служим». А плод-то какой? Древо познается по плодам. Плод Христовой проповеди – «мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5,22-23). Все эти добродетели, без которых мир существовать не может, без которых человек не может называться человеком, – вот плоды Христовой проповеди. Человек принимает Христа, достигает подлинного достоинства, для которого Господь его создал, становится подлинным человеком. Но многие Христа отвергают, по разным причинам. Кто-то просто не слышит и не желает слышать, у них птицы склевали семена проповеди, диавол приходит и похищает из их ума слова Христовы. Кто-то вроде принял слово Божие, но пытается смешать все это с собственными мнениями, растворить учение Христово в какой-то иной доктрине. Засыхает это учение, потому что «какое согласие между Христом и Велиаром?» (2Кор.6,15). Не бывает такого, не можем мы разделиться между Христом и диаволом.

Кто-то говорит: «Какие молодцы вы, христиане! И я с вами поучаствовал бы, но мне никогда, у меня бизнес, дела, служба, я министр или заместитель министра и т.д.». Некогда такому человеку служить Христу. И сколько же нас таких, которые готовы принести плод? Нельзя сказать, что мы его уже принесли, но, по крайней мере, мы не отрекаемся от Христа, не приносим извинительных оправданий, что нам некогда и незачем, что у нас есть свое предание. « Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4,12), кроме имени Христова. Апостол Андрей за это пролил кровь. Для него не было ничего и никого дороже Христа и Евангелия, потому что он понимал, что это глаголы вечной жизни (Ин.6,68). Что наследует те люди, которые не хотят слышать Христа или отвергают Его? Вечную смерть. Не будем обольщаться. «Кто ненавидит Сына, тот ненавидит и Отца (ср.: Ин.15.23). Это очень хороший пример.

Недавно была память святого Амфилохия Иконийского. Он восставал против лжеучителя Ария и попросил императора Феодосия, чтобы тот закрыл все арианские храмы. Напомню, что Арий учил о том, что Сын Божий – это высшее из творений, но Он не единосущен Отцу. Император под благовидными предлогами, ссылаясь на то, что нельзя закрыть храмы, не нарушив тем самым свободу совести, отказал ему. Тогда святитель Амфилохий пришел к нему и стал обращаться исключительно к императору. Рядом с императором сидел его сын Аркадий. Святой сделал вид, что его не замечает. Он поклонился царю, но не царскому сыну. Царь был эти очень изумлен и спросил: «Почему ты сыну моему не кланяешься». «А зачем? – сказал святитель Амфилохий. – Достаточно того, что я поклонился царю». Царь разгневался и хотел позвать стражу, чтобы этого негодного невоспитанного епископа поскорее вывели из дворца. Тогда святитель Амфилохий сказал: «Видишь, как тебя оскорбило то, что я не поклонился твоему сыну. Неужели ты думаешь, что Бог Отец радуется, когда Его Сына попирают и гнушаются Им?» Как Он отнесется к этим хулителям, которые говорят, что Христос нам не нужен, что у нас свои боги? Точно так же, как император Феодосий отнесся к человеку, который не оказал должного почтения его сыну.

Не будем обольщаться. Можно в земной жизни делать вид, что все в порядке. Но придет час смерти, и я боюсь, что очень многих людей, которые говорят, что у них есть собственное предание и собственные боги, постигнет крайне неприятное удивление. Эти люди рядом с нами. Мы, как христиане, должны позаботиться о том, чтобы и в их сердце слово Христово, которое не закрыто – сейчас, слава Богу, свобода проповеди – принесло хоть малый плод. Потому что нечем будет потом оправдаться ни нам, ни им. Нам – потому что мы им не сказали. Им – потому что они не приняли. Но как говорит пророк Иезекииль, «Я поставил тебя стражем дому Израилеву, и ты будешь слушать слово из уст Моих, и будешь вразумлять их от Меня. Когда Я скажу беззаконнику: «смертью умрёшь!», а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрёт в беззаконии своём, и Я взыщу кровь его от рук твоих. Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрёт в беззаконии своём, а ты спас душу твою». (Иез.3,17-19). Не дай Бог нам возложить на себя эту ответственность, если мы будем молчать. Поэтому как христиане, как преемники, последователи и дети апостола Андрея Первозванного, мы тоже должны нести, по возможностям своим, посильную проповедь делом, словом, поступками. Не надо молчать, не надо стесняться. Господь сказал: « Кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами» (Мк.8,38). Да не будет этого!

Сегодняшний день – особенный, память апостольская. Апостола, близкого к нам. Постараемся и мы, может, не в той мере, в которой он проповедовал, потому что не всем даны такие дарования апостольские, но, тем не менее, в своей жизни засвидетельствовать истину Христова учения, чтобы те люди, которые сейчас далеко от нас, стали ближе, чтобы в сердце их ненависть и неприязнь сменились любовью и милостью Христовой!».

Фотогалерея

Последние новости

В СЕВЕРНОЙ ОСЕТИИ РОСГВАРДИЯ ОБЕСПЕЧИЛА БЕЗОПАСНОСТЬ ГРАЖДАН В РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО

Во время празднования Рождества Христова сотрудники и военнослужащие Росгвардии обеспечили правопорядок и общественную безопасность жителей и гостей региона во всех церквях республики.

В праздник Собора Пресвятой Богородицы архиепископ Герасим возглавил Литургию в храме на Осетинской горке

8 января 2025 года, в праздник Собора Пресвятой Богородицы, архиепископ Владикавказский и Аланский Герасим совершил Божественную литургию в храме Рождества Пресвятой Богородицы г. Владикавказа.

Рождество Христово в 19-й мотострелковой дивизии

7 января 2025 года в 19-й мотострелковой дивизии в день Христова Рождества прошел праздничный молебен.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Ейске, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *